Резьба по дереву.
Галерея работ Щурова Юрия.

Главная Об авторе Ссылки Гостевая Галерея новая

Галерея работ

•Скульптура малых форм
•Панно, маски и др.
•Вешалки, шкатулки и др.
•Последние работы

Новгород X-XIV в

•Резьба по дереву

•Резьба по кости.

Книги

•Резьба по дереву.
Мозаика. Точение.

Африка

•Деревянная скульптура.



 

Резьба по дереву.Вешалки, шкатулки, подсвечники, рамки.

Резьба по дереву  вешалка в прихожую

вешалка в прихожую
62х35см

Резьба по дереву вешалка в прихожую

вешалка в прихожую
63х42см

Резьба по дереву вешалка для шапок

вешалка для шапок
68х10см

Резьба по дереву вешалка для кухонных полотенец

вешалка для кухонных полотенец
42х15см

Резьба по дереву вешалка для кухонных полотенец

вешалка для кухонных полотенец
34х19см

Резьба по дереву шкатулка

шкатулка
13х12см

Резьба по дереву шкатулка

шкатулка
11х10см

Резьба по дереву шкатулка

шкатулка
11х9см

Резьба по дереву полка для телефона

полка для телефона
42х26см

Резьба по дереву накладка на глазок

накладка на глазок
14х18см

Резьба по дереву подсвечник

подсвечник
7х23см

Резьба по дереву подсвечник

подсвечник
6,5х18см

Резьба по дереву подсвечник

подсвечник
6х16см

Резьба по дереву рамка

рамка
25х32см

Резьба по дереву рамка

рамка
40х35см

Резьба по дереву рамка

рамка
27х34см

Резьба по дереву подсвечник

подсвечник
Высота 35 см.

Резьба по дереву номер на дверь

номер на дверь
Высота 13 см.

Геометрическая резьба.

Это наиболее простой вид резьбы. Она подразделяется на три разновидности: трехгранно-выемчатую, скобчатую, или ногтевую, контурную. Трехгранно-выемчатая резьба. Эту резьбу отличает характерный способ резания древесины: с помощью прямого резца на поверхности изделия вырезают трехгранные выемки. Узор, выполненный трехгранно-выемчатой резьбой, обычно состоит из простейших геометрических фигур. Основой орнаментального мотива узора могут быть окружности или розетки с расходящимися из центра лучами. Этот вид резьбы выполняют следующим образом: накалывают шилом вырезаемый элемент, держа нож в кулаке, кончик его вонзают в дерево в месте пересечения трех угловых лучей таким образом, чтобы в центре нож-резак углубился больше, а к вершине треугольника лезвие вышло на поверхность. Сделав наколку по всем лучам, не меняя положения ножа в руке, лишь слегка наклоняя руку вправо и влево и поворачивая дощечку, подрезают наколотые элементы по сторонам треугольника.
Скобчатая (ногтевая) резьба. Эта резьба по технике выполнения близка к трехгранно-выемчатой, но отличается от нее использованием в качестве основного элемента узора скобчатой выемки (ноготка), который выполняется полукруглой стамеской. Часто применяется в сочетании с трехгранно-выемчатой резьбой.
Контурная резьба. Представляет собой клиновидную прорезь, нанесенную на поверхность изделия по контуру рисунка. Чтобы выполнить эту разновидность резьбы, резак, который держат в кулаке лезвием на себя, с усилием ведут по линии переведенного на поверхность рисунка, при этом нож по отношению к плоскости расположен не вертикально, а слегка наклонен в сторону. Затем, не меняя положения ножа, лишь наклонив руку в противоположную сторону, делают подрезку надрезанного участка. Ширина и глубина контурной прорезки обычно одинаковы по всей линии рисунка. Такую прорезь можно сделать и уголком. Чтобы резьба стала более выразительной, ширину и глубину контурной прорези можно изменять. Контурная резьба прекрасно сочетается с трехгранно-выемчатой. Отделка произведений, украшенных резьбой, зависит от художественного замысла. Например, очень выразительно выглядит резьба на черном лакированном фоне. Черный лак можно заменить различными протравами для дерева. Тонировать поверхность можно после окончания резьбы, тогда и фон, и узор будут одного цвета, а рисунок будет выделяться за счет игры светотени в углублениях. Еще один эффектный прием отделки заключается в том, что верхнюю плоскость, на которую нанесена резьба, полируют до блеска, а резной узор оставляют матовым. Геометрическую резьбу можно выполнять на дереве любой породы. Нужно только иметь в виду, что рисунок слоев древесины может изменить вид элементов задуманной композиции. При работе с сосной, лиственницей и другими хвойными породами узоры должны быть крупными и достаточно глубокими. Это необходимо для того, чтобы текстура на срезах не искажала глубину узора, так как мелкие его элементы будут теряться в рисунке древесины. Кроме того, древесина хвойных пород очень хрупка и неравномерна по плотности, она легко скалывается по слою, особенно, если элементы узора мелкие. Что касается таких пород, как липа, осина, береза, то их древесина может быть покрыта тончайшим узором, который не теряется среди природного рисунка волокон. К тому же древесина этих пород равномерно гладкая и вязкая, поэтому мелкие элементы узора не скалываются.

YShchurau@yandex.ru
резьба по дереву, художественные работы по дереву, галерея работ резьбы по дереву, резные скульптуры, wood carving ,artefact carving in wood, gallery wood carving, carved from wood mask>
Hosted by uCoz