Резьба по дереву народа Африки.

Главная Об авторе Ссылки Гостевая

Галерея работ

•Скульптура малых форм
•Панно, маски и др.
•Вешалки, шкатулки и др.
•Последние работы.


Книги

•Резьба по дереву.
Мозаика. Точение.



 

Африканская деревянная скульптура .




С 1907 -1910 годов африканская скульптура привлекла внимание французских художников-авангардистов, в европейском искусстве и литературе появляются новые течения (в первую очередь кубизм), практика и теория которых формируются в процессе этого открытия. С этого времени африканская скульптура начинает интересовать европейских коллекционеров, экспонируется на многочисленных выставках и, наконец, становится объектом специальных исследований. В XIX веке единственным "настоящим искусством" считалось только искусство развитых цивилизаций Запада и Востока. С конца 10-х годов XX века "примитивное" искусство быстро завоевывает симпатии не только художников и коллекционеров, но и широкой публики. В 20-30-х годах увлечение Африкой достигло небывалых размеров. "Негритянский кризис" отразился во всех сферах европейской культурной жизни. В это время ювелиры имитируют африканские украшения, джаз становится господствующим направлением в музыке, обложки книг и журналов украшаются изображениями африканских масок. Пробуждается интерес к африканскому фольклору. Необходимо заметить, что экзотизм не был изжит полностью даже в позднейшее время, в 10-х же годах поверхностное восприятие африканского искусства еще нередко бытует даже среди его первооткрывателей-художников. Если во Франции в эпоху рождения кубизма в среде художников-авангардистов экзотизм уступает место трезвому, аналитическому подходу, то у немецких художников еще долго сохраняется романтическое восприятие африканской скульптуры, увлечение ее "эмоционально-мистическим содержанием". Обращение к африканскому искусству в России также стимулировалось художественной практикой того времени. Как уже было отмечено, среди первых исследователей традиционного африканского искусства почетное место принадлежит русскому художнику и искусствоведу В. И. Матвею (1877-1914). С 1913 года В. И. Матвей работает в этнографических музеях Петербурга, Лондона, Парижа, Брюсселя, Гамбурга, Копенгагена и других, изучая собранные там коллекции деревянной скульптуры. Показательно, что интерес русского художника к африканскому искусству также стимулируется проблемами художественной практики того времени: "Знакомство с чуждыми нам приемами творчества должно дать новые точки отправления художественной мысли и открыть новые творческие возможности", - говорит он в одной из своих работ; и еще: "Новое поколение художников благодарит Африку за то, что она помогла им выбраться из европейского застоя и тупика. Пикассо учился на ее скульптурах. То же и Матисс. Вламинк обращает внимание на то, что африканская скульптура : производит впечатление величественной монументальности, несмотря на ее скромные размеры и предельную простоту форм. Сальмон подчеркивает реалистичность этой скульптуры и ее гармонию. Липшиц указал на то, что африканская скульптура лишний раз доказывает, что споры между сторонниками и противниками натурализма могут быть только диалогом глухих: там, где обыватель видит пренебрежение анатомией, примитивизм, отсутствие мастерства, художники авангарда обнаруживают точные линии и пропорции, стройность структуры в целом и отдельных ее частей, острую пластическую выразительность. "Искусство негров, - говорит он, - бесспорно, являет нам великий пример, их подлинное понимание пропорций, чувство рисунка и острое чувство реальности позволяют нам смутно предчувствовать и даже пытаться воплотить многие вещи…

Статуя предка. Резьба. Дерево. Народность чокве, Заир. Музей народоведения, Берлин.

Культовая статуэтка (фрагмент). Дерево. Мали, народность догон. Частная коллекция, Лондон

Маска. Дерево. Резьба. Народность дан, Либерия.

П. Пикассо 'Женщина с веером' ('После бала'). Живопись. 1908. Государственный Эрмитаж: Ленинград.

Ложка. Резьба. Дерево. Народность дан, Берег Слоновой Кости. Коллекция Магнелли.

Маска. Дерево. Резьба. Народность бафо, Камерун. Музей народоведения, Берлин.

Маска. Дерево. Народность бафо, Камерун. Музей народоведения, Берлин.

Статуя предка. Дерево. Народность ва-бембе, Заир. Королевский музей Центральной Африки, Тервюрен.

Маска. Дерево. Народность фанг, Габон. Из бывшей коллекции Ж. Брака.

Маска, приписываемая теллем. Дерево. Мали. Галерея П. Матисса, Нью-Йорк.

Маска Лебе. Дерево. Мали, народность догон. Частная коллекция (из бывшей коллекции М. Гриоля)

Маска антилопы. Дерево. Мали, народность догон. Частная коллекция, Париж.

Маска белой обезьяны. Дерево. Мали, народность догон. Музей Человека, Париж

Маска черной обезьяны. Дерево. Мали, народность догон. Музей Человека, Париж.

'Всадник'. Дерево. Резьба. Народность теллем (?), Мали. Музей Человека, Париж

Столбообразная статуэтка. Дерево. Народность теллем (?), Мали. Частная коллекция, Милан.

Большая статуя Номмо. Дерево. Мали, народность догон. Музей примитивного искусства, Нью-Йорк.

Статуя предка. Дерево. Мали, народность догон. Музей Филадельфийского университета.

Культовая статуэтка. Дерево. Мали, народность догон. Частная коллекция, Нью-Йорк.

Голова; фрагмент статуи. Дерево, резьба. Народность теллем (?), Мали. Музей Человека, Париж.

Культовая статуэтка. Дерево. Мали, народность догон. Частная коллекция, Париж.

Всадник, большая ритуальная статуя. Дерево. Мали, народность догон. Частная коллекция, Канны.

Маска (женская). Дерево. Народность моси-фульсе, Верхняя Вольта. Частная коллекция, Париж.

Зооморфная маска (антилопа). Дерево. Народность бобо, Верхняя Вольта. Частная коллекция, Париж.

Маска-наголовник. Раскрашенное дерево.Резьба. Народность курумба, Верхняя Вольта. Музей Человека, Париж.

Столбообразная статуя. Резьба. Дерево. Народность лоби, Верхняя Вольта. Частная коллекция.

Голова. Дерево. Народность лоби, Верхняя Вольта. Частная коллекция, Нью-Йорк.

Маска общества нтомо. Дерево. Резьба. Мали, народность бамбара. Частная коллекция, Париж.

Маска общества коре (лев). Раскрашенное дерево.Резьба. Мали, народность бамбара. Частная коллекция.

Маска-наголовник общества чивара (вертикальный тип). Мали, народность бамбара. Музей Человека, Париж.

Маска-наголовник общества чивара (горизонтальный тип). Дерево. Народность бамбара, Мали. Музей Человека, Париж

Маска-наголовник общества чивара. Сочетание вертикального и горизонтального типов, форм натуралистических и абстрактных. Дерево, резьба. Народность бамбара, Мали. Частная коллекция, Париж

Маска-наголовник общества чивара. Дерево. Народность бамбара, Мали. Музей Человека, Париж

Женская статуэтка. Дерево,резьба. Народность бамбара, Мали. Частная коллекция

Большая женская статуя с ребенком. Дерево. Народность бамбара, Мали. Частная коллекция, Нью-Йорк

Большая женская сидящая фигура. Дерево. Народность бамбара, Мали. Музей примитивного искусства, Нью-Йорк

резьба африка статуэтка дерево маска исскуство
Hosted by uCoz